Консервационные масла
Консервационные масла специально предназначены для временной (от нескольких часов до нескольких лет) противокоррозионной защиты различной техники, металлоизделий, оборудования.
Основные свойства консервационных масел:
- Высокие противокоррозионные свойства
- Низкая испаряемость
- Высокая температура вспышки (термоустойчивость)
- Низкая агрессивность
Масло рабоче-консервационное ТМ-3-18(чрк) всесезонное
ТУ 38.1011334-90. Масло ТМ-3-18(чрк) всесезонное масло из сернистых нефтей. Содержит присадки с высоким уровнем поверхностных свойств (противоизносных, антиокислительных, противозадирных, антифрикционных, защитных, низкотемпературных и антипенных).
По сравнению с чисто консервационными и рабочими маслами рабоче-консервационное масло ТМ-3-18(чрк) создает пленку со значительно большими адсорбционно-хемосорбционными свойствами и обеспечивает более длительную - сроком до 10-15 лет - защиту механизмов от коррозионно-механического изнашивания.
Масло ТМ-3-18(чрк) используется в качестве рабоче-консервационного для червячных редукторов специальных подъемников высокой мощности.
Масло рабоче-консервационное ТМ-3-18(чрк) летнее
ТУ 38.1011334-90. Масло ТМ-3-18(чрк) летнее рабоче-консервационное масло из сернистых нефтей. Содержит присадки с высоким уровнем поверхностных свойств (противоизносных, противозадирных, антиокислительных, защитных и антипенных ).
По сравнению с рабочими и чисто консервационными маслами защитная пленка летнего рабоче-консервационного масла ТМ-3-18(чрк) обладает значительно большими адсорбционно-хемосорбционными свойствами и обеспечивает длительную - сроком до 10-15 лет - защиту механизмов от коррозионно-механического изнашивания.
Летнее рабоче-консервационное масло ТМ-3-18(чрк) предназначено для червячных редукторов, лифтов жилых и промышленных объектов. Оно также используются в подъёмно-транспортных машинах, металлорежущих станках, металлургических машинах, гидротехнических сооружениях и т.д.
Консервационное масло К-17
ГОСТ 10877-76. Масло К-17 изготавливается из смеси авиационного МС-20 и трансформаторного Т-1500 масел с добавлением композиции присадок, петролатума окисленного и каучука СКБ-45.
Масло К-17 используется для долговременной (5 лет и более) консервации изделий и запасных частей из черных и цветных металлов, которые хранятся без непосредственного воздействия климатических факторов.
Консервация двигателей внутреннего сгорания производится без разборки: отключают фильтры, сливают штатное масло и прокачивают масло К-17. Излишки масла удаляют. Чтобы ввести двигатель в эксплуатацию, достаточно залить его штатным маслом.
При консервации запасных частей их многократно окунают в ванну с маслом К-17 или растирают масло по поверхности детали кистью.
Консервационное масло К-17 можно использовать и как присадку к высокосернистым газотурбинным топливам (0,002 % на топливо). При таком использовании масла значительно снижается коррозия топливной аппаратуры двигателей и увеличивается межремонтный период их работы. ( Фосовка металл.бочка – 185 кг).
Консервационное масло ЖКС-40
ТУ У 00152365.052-98. Масло ЖКС-40 — нефтяное масло для долговременной защиты от атмосферной коррозии изделий из черных и цветных металов и сплавов, а также механизмов, находящихся под укрытием. Высокие эксплуатационные качества маслу ЖКС-40 создают специальные функциональных присадки, обеспечивая ему смазывающие, моющие, антикоррозионные и антиокислительные свойства. ( Фосовка металл.бочка – 185 кг).
Масло ВО
ТУ 38.1011315-90. Масло ВО предназначено для консервации и кратковременной защиты от коррозии металлических поверхностей. Оно может использоваться и как рабочая смазка для ненагруженных узлов, работающих при температурахе не ниже 5 °С. Не рекомендуется использовать при более низких температурах из-за высокой вязкости смазки.
( Фосовка металл.бочка – 185 кг).
Масло ружейное РЖ
ТУ 38.1011315-90. Масло РЖ применяется для кратковременной защиты металлических поверхностей от коррозии и для очистки поверхностей от нагара.
Масло РЖ используется также как рабочая смазка для ненагруженных узлов, работающих при температурах до - 50 °С.
Масло ружейное РЖ является антифрикционным смазочным материалом благодаря введению в его состав антикоррозионных присадок. Может применяться в различных отраслях промышленности — авиационной, автомобильной, тракторной, сельскохозяйственного машиностроения — для межоперационной защиты деталей и узлов и для консервации готовых изделий.
Масло РЖ — жидкая консервационная смазка, и ее можно без подогрева наносить на внутренние труднодоступные поверхности изделий. Толщина пленки смазки около 50 мкм, поэтому расконсервация машин при вводе их в эксплуатацию необязательна. ( Фосовка металл.бочка – 170 кг).
Консервационное масло КОРМИН
ТУ 38.1011159-88. Масло Кормин это эффективное средство противокоррозионной защиты металлоизделий в сложных атмосферных условиях.
Масло Кормин изготавливается на основе минерального масла и содержит значительное количество маслорастворимых ингибиторов коррозии. Оно отличается хорошим быстродействием и способно вытеснять воду с обрабатываемой поверхности.
Масло Кормин используется для защиты и хранения сельскохозяйственной техники, изделий машиностроительной и станкоинструментальной промышленности из черных и цветных мталлов, а также их сплавов. На защищаемую поверхность состав Кормин наносят кистью или окунают детали в масло при температуре 80-100 °С.
Перед введением в эксплуатацию находящуюся на хранении технику необходимо расконсервировать, т.е. удалить консервационное масло.
Изделия, обработанные составом Кормин, могут храниться в сложных атмосферных условиях не менее года. ( Фосовка металл.бочка – 180 кг).
Консервационное масло НГ-203Р
ТУ 38.1011273-89. Масло НГ-203Р представляет собой смесь индустриального масла и масляного раствора сульфоната кальция с добавлением алкилфенола, окисленного петролатума и аминов.
Масло НГ-203Р используется для защиты от коррозии внутренних и наружных поверхностей деталей машин и механизмов, а также для консервации готовых изделий. Масло обладает высокими антикоррозионными свойствами.
При защите отдельных деталей масло НГ-203Р наносят методом окунания или пульверизации. При консервации готовых изделий (двигателей, компрессоров, редукторов и др.) масло заливают в картер и кратковременно (на 15-20 мин.) запускают двигатель на холостом ходу. После этого Консервационное масло сливают.
Технику, находящуюся на хранении, перед введением в эксплуатацию необходимо расконсервировать — удалить консервационное масло.
Эксплуатировать, даже кратковременно, технику на консервационном масле запрещается.
Масло НГ-203Р можно использовать как присадку к дизельным топливам в судовых двигателях (0,001 % на топливо). ( Фосовка металл.бочка – 180 кг).
Рабоче-консервационное масло МС-8рк
ТУ 38.1011181-88. Масло МС-8рк изготавливается на нефтяной основе с комплексом высокоэффективных присадок с высоким антикоррозионным эффектом. Предназначено для смазывания и консервации авиационных двигателей и маслосистем.
Может также использоваться в газотурбинных корабельных установках и газоперекачивающих агрегатах. Масло МС-8рк по эксплуатационным показателям равноценно маслу МС-8п, но консервационные характеристики масла МС-8рк значительно выше.
Cрок защиты маслосистем авиадвигателей при консервации для масла МС-8рк составляет 4-8 лет, а для масла МС-8п - 1 год. ( Фосовка металл.бочка – 180 кг).
Консервационное масло Маякор
ТУ 38.401-58-67-93. Масло Маякор изготавливается из смеси трансформаторного и нитрованного масел с добавлением загустителя, аминов, окисленных углеводородов и сульфонатных присадок.
Масло Маякор применяется для наружной и внутренней консервации двигателей, машин и механизмов. Масло Маякор обеспечивает эффективную защиту изделий из черных и цветных металлов в течение 5 лет в сложных условиях эксплуатации.
Консервационное масло КРМ
ТУ 38. 1011315-90. Масло КРМ всесезонное рабоче-консервационное масло с высоким уровнем защитных поверхностных свойств. Оно создает защитную пленку с эффективными адсорбционно-хемосорбционными свойствами — противокоррозионными, противоизносными, смазывающими, противозадирными.
Масло КРМ является более эффективным защитным маслом по сравнению со смазками РЖ и ВО и применяется взамен этих смазок.
Консервационное масло КРМ предназначено для консервации и эксплуатации стрелкового оружия и проявляет надежную защиту при температурах окружающего воздуха от -50 до 50 °С. ( Фосовка металл.бочка – 180 кг).
Консервационное масло Мифол КМ
ТУ 0253-319-00148820-97. Масло Мифол КМ всесезонное вязкое масло для долговременной (5 лет и более) защиты от атмосферной коррозии изделий из черных и цветных металлов. При изготовлении масла использован комбинированный ингибитор коррозии Мифол (ТУ 0257-002-001148820-94), содержащий фенольную смолу, микробный жир, сульфонат кальция, минеральное масло.
Масло Мифол КМ эффективно при хранении во всех климатических условиях, в том числе и в условиях тропического климата. ( Фосовка металл .бочка – 180 кг, 216,5 л)
Консервационное масло НГ-213
ТУ 38.101129-80. Масло НГ-213 используется для предотвращения коррозии цветных металлов. Оно изготавливается из смеси касторового масла с этилкарбитолом с добавлением небольшого количества присадок.
Масло НГ-213 имеет хорошую вязкостно-температурную характеристику и не вызывает разрушения или значительного набухания резины. Используется при сборке и консервации тормозных систем автомобилей и для консервации гидросистем и их деталей.
Консервационное масло НГ-213 применяется при сборке гидроприводов тормозной системы и сцеплений автомобилей, а так же для защиты от коррозии при хранении металлоизделий в закрытых помещениях. ( Фосовка металл. бочка – 200 кг).