Масла для газоперекачивающих агрегатов
Газокомпрессорное масло МС-20
Может быть заменено маслом: Shell Rimula R2 SAE 50
ГОСТ 21743-76. Масло МС-20 вязкое остаточное масло селективной очистки из малосернистых беспарафиновых и парафиновых нефтей для поршневых двигателей самолетов, смазочных систем турбовинтовых двигателей, работающих в тяжелых условиях высоких температур и давлений, а также для смазывания мотокомпрессоров газо-перекачивающих агрегатов.
Масло МС-20 находит широкое применение в составе масло-смесей в различных соотношениях с маслами МС-8, МС-8п, а также может использоваться для некоторых моторных масел и смазок как базовый компонент.
Масло МС-20 обладает высокой смазочной и антиокислительной способностью, не агрессивно к конструкционным материалам двигателя , хорошо сохраняет эксплуатационные свойства при хранении. . (Фасовка – металл. бочка 180 кг, 216,5 л)
Газокомпрессорное масло МГД-14м
Импортный аналог: Shell Mysella LA SAE 40
Масло МГД-14м разработано взамен масла МС-20.
ТУ 38.101930-83. МГД-14м масло из сернистых нефтей селективной очистки для газомотокомпрессоров(ГМК) типов 8ГК, 8ГКМ, 10ГКМ, 10КГН и других аналогичных агрегатов, работающих на природном газе.
Масло МГД-14м cодержит специальный пакет присадок, обеспечивающих необходимые эксплуатационные свойства.
Масло применимо и в лубрикаторной и в циркуляционной cмазочных системах газомотокомпрессоров.
Масло МГД-14м обладает высокой смазочной и антиокислительной способностью, не агрессивно к конструкционным материалам двигателя , хорошо сохраняет эксплуатационные свойства при хранении.
В смазочной системе двигателей газомотокомпрессора масло МГД-14м выполняет важную роль - уменьшает силы трения и износа трущихся поверхностей, отводит тепло, удаляет металлические и неметаллических частицы из зазоров, создает необходимую герметичность. (Фасовка – металл. бочка 180 кг, 216,5 л)
Газотурбинное масло МС-8гп
ТУ 0258-0034006542-97. Масло МС-8гп из сернистых нефтей селективной очистки с присадками, предназначенное только для газотурбинных двигателей.
Масло МС-8гп разработано на базе масла МС-8п, с тем же комплексом высокоэффективных присадок, но с более простым по технологии получения базовым компонентом, температура застывания которого -45 °С (у масла МС-8п она составляет -55°С).
Конструкционные особенности современны газотурбинных двигателей предопределяют их работу в очень сложных условиях высоких температур (до 300 °С и выше) и большой частоты вращения турбин (12000-20000 оборотов в минуту).
Масла, применяемые для смазывания ГТД, должны отвечать таким же требованиям, как и масла для авиационных турбореактивных двигателей.
Особые требования к маслу связаны с серьезной проблемой нагарообразования в газотурбинных двигателях. Одно из главных требований — стабильность против окисления при длительной эксплуатации в условиях высоких температур. От этого во многом зависит работоспособность масла и срок его службы.
Кроме того, масло МС-8гп, подводимое к узлам трения ГТД, выполняет роль не только смазывания трущихся поверхностей, но и отводит тепло от нагревающихся узлов.
Масло также должно иметь пологую вязкостно-температурную характеристику и хорошо прокачиваться при низких температурах, быть инертным по отношению к материалам ГТД — резино-техничкским изделям, металлам, сплавам, различным покрытиям, клеям и другим материалам. (Фасовка – металл. бочка 180 кг, 216,5 л)